Статья 365 ТК РФ. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями

Ст 365 ТК РФ с комментариями и изменениями 2022 года.

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.

Комментарий к статье 365 ТК РФ:

1. Федеральная инспекция труда при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие по следующим вопросам:

  • 1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора);
  • 2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
  • 3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства РФ в сфере труда и об эффективности государственного контроля (надзора);
  • 4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства РФ в части организации и осуществления государственного контроля (надзора);
  • 5) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора);
  • 6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор) (ч. 1 ст. 7 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей).

2. Совместная работа проводится на основе: соблюдения законности; равенства всех надзорно-контрольных органов; самостоятельности каждого надзорно-контрольного органа в пределах предоставленной ему компетенции; гласности в том объеме, в котором это не противоречит правам и интересам работников, а также государственной, служебной и коммерческой тайне; ответственности руководителей каждого надзорно-контрольного органа за выполнение согласованных решений.

Основными методами взаимодействия надзорно-контрольных органов являются:

  • обмен информацией о состоянии законности в сфере труда;
  • разработка мероприятий по проведению совместных проверок;
  • расследование несчастных случаев на производстве и разработка предложений по их профилактике;
  • подготовка заключений по проектам строительных норм и правил, других нормативных документов о соответствии их требованиям законов и иных нормативных правовых актов о труде, согласование проектов отраслевых и межотраслевых правил по охране труда и др.

3. Ежегодно Федеральная инспекция труда в порядке, установленном Правительством РФ, осуществляет подготовку доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере труда, об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора) и его представление в Правительство РФ (ч. 5 ст. 7 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей).